Инновационное развитие и техническое переоснащение > Информационные технологии и телекоммуникации > Развитие Корпоративной информационной системы управления (КИСУ)

В отчетном периоде планомерно осуществлялась деятельность по поддержанию лицензионной чистоты используемого программного обеспечения общего назначения и его унификации. Характерной особенностью отчетного периода является значительное увеличение доли централизованных проектов, реализуемых в рамках общесистемного проекта автоматизации. Работы выполняются в соответствии с регламентирующими документами, интегрированными в Систему менеджмента качества.

К настоящему времени развивается единая система Бухгалтерского и налогового учета КИС НБУ «Энерго». В систему включены подсистема АСУ МСФО и подсистема «Договоры» на платформе 1С Предприятие 8.2. Также развивается централизованная система автоматизированного расчета заработной платы и управления персоналом АИС «Управление персоналом». Находится в промышленной эксплуатации автоматизированная система управления процессом технологического присоединения потребителей (АС ПТПП), система управления работой автотранспорта (АИС «УРА»). Реализованы интерактивные сервисы «Личный кабинет клиента» и интерактивная карта «Загрузка центров питания 35 кВ и выше». Внедрена автоматизированная информационная система «Управление закупочной деятельностью».

В рамках реализации Стратегии Общества в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период до 2016 г. по программе комплексной автоматизации производственной и финансово-хозяйственной деятельности исполняются следующие проекты:

  • Внедрение общекорпоративной системы нормативно-справочной информации (НСИ) 1 этап — август 2012 г.;
  • Внедрение информационной системы по паспортизации электросетевого оборудования с использованием программного обеспечения «Форга-Энерго», доработка системы для обеспечения реализации методологии по управлению активами исполняется;
  • Система управления инвестициями и капитальным строительством (Primavera) — июль 2012 г.;
  • Автоматизация учета и финансовой отчетности по МСФО — май 2012 г.

В Обществе с целью совершенствования действующей системы управления и приведения ее в соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 были разработаны детальные бизнес-процессы ИТ-подразделений Общества. Владельцем бизнес-процессов ИТ-подразделений является Генеральный директор Общества.

Деятельность ИТ-подразделений регламентируется стандартом управления ИТ-деятельностью в ОАО «МРСК Северо-Запада» — «СТО 01.03.02-2011. Стандарт организации. Система менеджмента качества. "Организация ИТ-деятельности"».

Бизнес-процессы регулируются в соответствии со следующими документами:

  • СТО 01.03.02-2011. Стандарт организации. Система менеджмента качества. «Организация ИТ-деятельности»;
  • Стратегия Общества в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период до 2016 г., утверждена решением Совета директоров Общества 19.09.2012, протокол № 110/8;
  • Положение о комитете по информатизации, автоматизации и телекоммуникациям ОАО «МРСК Северо-Запада», утвержденное распоряжением Генерального директора от 09.12.2011 № 306Р;
  • Положение о Департаменте информационных технологий;
  • Положение об отделах Департамента информационных технологий.

В рамках реализации Стратегии Общества в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период до 2016 г. по программе оптимизации деятельности ИТТ осуществляется разработка единого каталога ИТТ-услуг.

«Покрытие» бизнес-процессов, описанных в рамках СМК, основными системами автоматизации

Бизнес-процессы СМК Системы автоматизации Централизация
У2. Корпоративное управление КИС НБУ «Энерго», офисные приложения, документооборот, 1С: Бюджет Частично
У3. Управление экономикой и финансами КИС НБУ «Энерго», офисные приложения, клиент-банк Частично
У5. Управление человеческим капиталом АИС «Управление персоналом» Есть
Б1. Маркетинг Документооборот, офисные приложения Интерактивный сервис «Личный кабинет клиента» Частично
Б2. Технологическое присоединение АС ПТП Есть
Б7. Ремонт и техническое обслуживание ПК «Форга-Энерго» Частично
О2. МТО и логистика АИС УЗД, КИСУ «Закупки», Госзакупки, b2b-энерго, ТЗС-Электра, «Парус:Управление закупками,складом», КИСУ «Закупки» Частично
О6. Обеспечение транспортом и спецтехникой АИС «УРА» (Учет автотранспорта) Есть
О8. PR, GR Документооборот, Офисные приложения, интерактивные сервисы «Личный кабинет клиента» и интерактивная карта «Загрузка центров питания 35 кВ и выше», Внешний сайт общества Частично
О9. Документационное обеспечение Документооборот, Офисные приложения, внутренний портал Общества Частично

Структура ИТ-затрат в Обществе

Наименование Затраты на 2012 г., млн руб. (с НДС)
на развитие на поддержку
план факт план факт
Услуги в области телекоммуникаций 133,11 129,14 160,37 144,69
Средства вычислительной техники (СВТ) 51,60 37,86 35,25 34,04
Телекоммуникационное и сетевое оборудование 26,75 25,03 32,26 22,58
Программное обеспечение (ПО) — лицензии:        
Офисное ПО 0,35 0,32 0,00 0,00
Общесистемное ПО 3,96 3,43 38,24 38,21
Специализированные приложения 13,76 7,89 13,31 11,80
Автоматизированные системы управления:        
Документооборот 0,00 0,00 2,49 3,18
Технологическое управление 26,42 26,10 2,52 2,71
Услуги и клиенты 0,00 1,97 1,49 1,42
Техническое обслуживание и ремонты 25,12 4,51 7,05 8,60
Закупки 0,00 0,00 0,28 0,39
Бухгалтерский и налоговый учет 37,58 43,33 19,10 16,89
Учет электроэнергии 35,61 35,71 2,50 4,02
Другие системы 61,46 60,10 10,11 11,87
Итого 415,70 375,39 333,78 300,39
План 749,48
Факт 675,78

В отчетном периоде общие затраты на ИТ-технологии превысили затраты 2011 г. более чем на 10 %. Отмечается увеличение средств, выделяемых на поддержание аппаратной и программной инфраструктур. Значительные средства выделяются на средства телекоммуникации и связи.