Внутренний контроль и риски > Основные факторы рисков > Комплаенс-риск

Частые изменения законодательства Российской Федерации в условиях государственного регулирования отрасли, широкий спектр нормативных требований и ограничений являются факторами риска, связанного с несоблюдением Обществом законодательства и иных правовых актов, требований регулирующих и надзорных органов, а также внутренних документов Общества, определяющих внутреннюю политику, правила и процедуры (комплаенс-риск).

Деятельность Общества регулируется и контролируется различными органами, такими как ФАС России, ФСТ России, ФСФР России, ФНС России, Минэнерго РФ, Росфинмониторинг, Ростехнадзор, Счетная палата Российской Федерации и другие. Кроме того, являясь инфраструктурной регулируемой компанией, Общество исполняет ряд поручений Президента и Правительства Российской Федерации. В этой связи факторы комплаенс-риска имеют особую важность.

Общество, являясь субъектом естественной монополии, подвержено рискам признания нарушений антимонопольного законодательства в части, касающейся предоставления услуг технологического присоединения, раскрытия информации об оказываемых услугах, закупочной деятельности. Для снижения данного риска отслеживается оперативность обработки заявок и обращений потребителей, четко регламентируется и отслеживается своевременное раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФСФР России регулирует и контролирует деятельность Общества в части, касающейся выполнения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе раскрытия информации о существенных фактах, способных значительно повлиять на стоимость ценных бумаг, а также противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации.

Задачами Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с законодательством являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных статей федерального бюджета и определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.

Изменения в налоговом законодательстве в части увеличения ставок или изменения порядка исчисления налогов могут привести к снижению показателей рентабельности и увеличению налоговой нагрузки Общества.

Общество владеет, арендует либо имеет право бессрочного пользования на большинство земельных участков, на которых находятся распределительные активы. Тем не менее, на некоторые из них права собственности не оформлены в соответствии с требованиями законодательством. Кроме того, законодательством установлен срок переоформления права бессрочного пользования на право собственности или аренды до 01.01.2015. В целях минимизации указанного фактора реализуется программа по переоформлению права бессрочного пользования.

В целях минимизации указанных факторов риска в Обществе реализуются мероприятия по совершенствованию комплаенс-контроля. В 2012 г. Советом директоров Общества утверждены локальные документы, направленные на повышение эффективности и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, и противодействие коррупции. Осуществляется мониторинг изменений в действующем законодательстве, затрагивающих различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности Общества.