Сотрудничество > Социальные коммуникации

Важное значение в формировании позитивного имиджа ОАО «МРСК Северо-Запада» и позиционирования Общества как представителя социально-ответственного бизнеса имеет организация социальных акций в рамках целевых коммуникационных программ.

На это нацелена, например, реализуемая Обществом PR-программа «Подружись с электричеством». Цель данной программы — снизить риски детского электротравматизма на объектах Общества, способствовать формированию культуры безопасного поведения через просветительскую работу. В 2012 г. сотрудники ОАО «МРСК Северо-Запада» провели 415 уроков по электробезопасности для 15,8 тыс. детей, 4 семинара для педагогов и родителей. В реализации программы принимают активное участие корпоративные волонтеры Советов молодежи, специалисты подразделений охраны труда. Силами подразделений по связям с общественностью разработано более 40 видов методических материалов: сценарии занятий, дидактические материалы, агитационная продукция, мультимедиа и флеш-игры по электробезопасности, книга «Профессии в энергетике». Создан и поддерживается открытый архив лучших методик и практик — интернет-портал «Подружись с электричеством», курируется молодежное волонтерское движение в исполнительном аппарате и филиалах.

Проведено 12 публичных мероприятий: семинары, «круглые столы», творческие конкурсы, выставки агитационной продукции по электробезопасности. ОАО «МРСК Северо-Запада» выступила принимающей стороной первой Всероссийской практической конференции «Детская электробезопасность превыше всего» на базе филиала «Новгородэнерго». По итогам обмена опытом и презентации открытых уроков электробезопасности ОАО «Холдинг МРСК» рекомендовал опыт ОАО «МРСК Северо-Запада» к внедрению на уровне РФ.

Подписаны Меморандум о сотрудничестве в вопросах защиты прав и безопасности ребенка на объектах электроэнергетики между Координационным советом уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ, входящих в состав СЗФО, и ОАО «МРСК Северо-Запада», соглашение с Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области о сотрудничестве в вопросах профилактики детского электротравматизма, заключены договоренности о партнерстве в рамках программы с региональными подразделениями ГУ МЧС и Министерствами (Комитетами) образования.

Программа «Подружись с электричеством» вызвала широкий общественный резонанс: в федеральных, региональных и корпоративных СМИ опубликовано 194 материала, в том числе 50 статей, вышло в свет 13 ТВ — сюжетов,18 социальных радиороликов. Программа стала победителем всероссийских конкуров профессиональных достижений в сфере PR и рекламы PROBA-IPRA Golden World Awards и «Золотой Соболь», номинирована на соискание премии Министерства энергетики РФ «КонТЭКст».

Третий год в ОАО «МРСК Северо-Запада» проходят Историко-мемориальная акция «Эстафета Знамени Победы» и Международная эстафета памяти и благодарности «Родина подвига — Родине Героя», организованные по инициативе Координационного совета ветеранов распределительного электросетевого комплекса и ОАО «Холдинг МРСК». В 2012 г. эстафеты стартовали на территории Псковской области в Идрице, где в ходе двухдневных патриотических мероприятий состоялась торжественная церемония передачи копий Знамени Победы председателям Советов ветеранов и молодежным лидерам МРСК/РСК, которые доставлены в 1697 районов электрических сетей на всей территории ответственности ОАО «Холдинг МРСК» на вечное хранение. Копии Знамени Победы сотрудники ОАО «МРСК Северо-Запада» передали в 106 РЭС, региональные музеи, поисковикам экспедиции «Долина» и отправили из Петербурга в кругосветное путешествие на борту парусника «Седов». В мае по территории ОАО «МРСК Северо-Запада» прошел международный молодежный автопробег «Дорогами Победы» — часть общероссийского проекта «Наша общая Победа». Его участники встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, записывали их воспоминания, возлагали цветы к мемориалам. Более 1 500 сотрудников приняли участие в 50 мероприятиях, в том числе в двух поисковых экспедициях: «Долина» на территории Мясного бора и «Вахта памяти» в Республике Карелия, а также экспедиции по мемориальным местам, конкурсах творчества и облагораживании военных мемориалов.

Второй год на территории ОАО «МРСК Северо-Запада» по инициативе ОАО «Холдинга МРСК» реализуется целевая коммуникационная программа «Распределительный электросетевой комплекс — за охрану окружающей среды». В ее рамках подразделения по связям с общественностью Общества проводят социальную акцию «Сохраним энергию леса» с целью компенсировать ущерб экологии в результате расчистки просек. В 2012 г. на территории ответственности Общества организовано 20 мероприятий. Сотрудники Общества озеленили 6 объектов технологического присоединения к электрическим сетям, заложили 7 аллей, облагородили 5 военных мемориалов, провели высадки деревьев на территории подшефных учебных заведений и детских домов, участвовали в городских субботниках. Информация об акции и интерактивная карта мероприятий 2011-2012 гг. размещены на специальном портале «Энергия леса» официального сайта ОАО «МРСК Северо-Запада».

В 2012 г. четыре PR-проекта ОАО «МРСК Северо-Запада» стали победителями всероссийских конкуров профессиональных достижений в сфере PR. На III ежегодном совместном конкурсе Министерства энергетики РФ и Российской ассоциации по связям с общественностью «КонТЭКст» интерактивный справочник по энергоэффективности назван лучшим специальным проектом пресс-служб, учебный фильм «Тайна желтого треугольника» — лучшим проектом по работе с потребителями, сайт конкурса профессионального мастерства — лучшим проектом, направленным на развитие кадрового потенциала. Сайт конкурса профессионального мастерства также отмечен дипломом «Лучшая PR-кампания в интернете» IV Всероссийского конкурса «Пресс-служба года». Целевая коммуникационная программа «Подружись с электричеством» завоевала гран-при конкурса в области развития связей с общественностью PROBA-IPRA Golden World Awards 2012 в номинации «Лучший социальный PR-проект», стала победителем номинации «За стратегический подход к планированию PR-кампании» Ежегодного международного Конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы «Золотой Соболь», номинирована на соискание премии Минэнерго России «КонТЭКст», вошла в каталог лучших PR-проектов года Национальной премии «Серебряный лучник».

415
уроков

по электробезопасности для 15,8 тыс. детей

4
семинара

для педагогов и родителей
провели сотрудники Компании
12
публичных мероприятий

проведено Компанией
PR-проекты компаний - победители тематических конкурсов и премий