В целях обеспечения единой стратегии развития электросетевого комплекса в Обществе разработан и утвержден решением Совета директоров 30.03.2012 План реализации стратегии развития ОАО «Холдинг МРСК» в ОАО «МРСК Северо-Запада» до 2015 г. и на перспективу до 2020 г.
В рамках задач, поставленных Энергетической стратегией России перед электроэнергетикой,
План реализации стратегии развития сформирован в разрезе стратегических инициатив, исходя из следующих среднесрочных целей.
Повышение уровня качества и надёжности оказываемых услуг конечным потребителям
Цели:- Создание системы достоверного измерения качества и надежности электроснабжения на основе международных стандартов и её использование при формировании инвестиционных и ремонтных программ.
- Повышение ответственности за достижение целевых значений по качеству и надёжности в рамках системы регулирования для всех сетевых организаций.
- Удовлетворение потребностей экономики регионов страны в новых присоединениях к электрическим сетям.
- Достижение следующих целевых показателей к 2016 г.:
- SAIFI не более 2 случаев на потребителя в год;
- SAIDI не более 60 минут на потребителя в год;
- Доля случаев отключений оборудования с неполной или недостоверной информацией в системах учёта не более 3 %;
- Стабильность напряжения (доля потребителей, не испытывавших скачков напряжения более 10 %) не менее 95 %;
- Доля «потерянных» входящих вызовов от населения на телефоны call-центров не более 5 %;
- Среднее время ожидания абонентов ответа оператора (IVR-системы) call-центра не более 15 минут для 20 % самых длинных ожиданий;
- Доля накопленных просроченных заявок на технологическое присоединение от количества поступивших заявок за год не более 5 %.
Сохранение тарифных источников инвестиций в обновление и развитие сети
Цели:- Сохранение системы RAB с уточнением её параметров, а также повышение прозрачности формирования тарифов и инвестиционных программ всех сетевых организаций.
- Системное решение проблемы перекрёстного субсидирования на федеральном уровне при сохранении обоснованной выручки сетевых организаций.
- Повышение ответственности региональных властей и инвесторов за загрузку строящихся для них мощностей, в том числе за счёт перехода на двухставочный тариф и принцип «бери или плати» для новых присоединений;
- Решение проблемы неплатежей энергосбытовых организаций за счёт усиления ответственности их собственников, упорядочения системы договоров с ними со стороны МРСК.
- Достижение следующих целевых показателей к 2016 г.:
- Доля рынка распределения по НВВ в регионах присутствия не менее 85 %
- Просроченная дебиторская задолженность не более 2 % НВВ.
Повышение эффективности инвестиций
Цели:- Повышение результативности инвестиций в существующую сеть благодаря эффективному ранжированию и отбору проектов, отслеживанию достигаемых результатов;
- Достижение высокой загрузки вводимых мощностей благодаря более качественному планированию спроса, пересмотру критериев закрытия центров питания, введению поэтапного строительства, а также усилению соответствующей системы мотивации различных служб МРСК.
- Снижение удельной стоимости строительства за счёт внедрения типовых проектных (технических) решений, повышения прозрачности удельных затрат;
- Повышение качества реализации инвестиционных проектов в результате внедрения системы проектного управления строительством.
Энергосбережение и снижение потерь
Цели:- Внедрение систем достоверного учета электроэнергии.
- Создание в группе распределительных сетевых компаний ОАО «Холдинг МРСК» единой системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с достижением целевого показателя по уровню потерь электрической энергии — 7,46 процента в базовых условиях (к 2015 г.).
Повышение эффективности операционных затрат
Цели:- Оптимизация затрат на ремонты, эксплуатацию, оперативно-технологическое управление и вспомогательные функции благодаря внедрению программы управления активами, совершенствованию системы менеджмента ОАО «МРСК Северо-Запада», реализации мероприятий по повышению производительности труда;
- Развитие персонала, включая обучение и обмен знаниями, повышение нацеленности на выполнение ключевых показателей эффективности и профессиональный рост, эффективную оценку и продвижение лучших сотрудников.
- Снижение расходов на содержание исполнительного аппарата ОАО «МРСК Северо-Запада», а также аппаратов управления филиалов.
Улучшение взаимодействия с потребителями, обществом и инвесторами
Цели:- Повышение прозрачности деятельности МРСК и всех филиалов за счёт информационной открытости, а также внедрения принципа ведения переговоров с регулирующими органами «тариф взамен на качество и надёжность»;
- Продвижение бренда МРСК как лидера компетенции и одной из крупнейших инфраструктурных компаний;
- Проведение целенаправленной политики по повышению доверия к МРСК;
- Достижение следующих целевых показателей к 2016 г.:
- полнота раскрываемой филиалами и МРСК в интернете информации — 100 % филиалов представляют ключевую информацию в интернете;
- рост доли потребителей, воспринимающих МРСК (филиалы МРСК) положительно, — не менее 50 % от числа потребителей, узнающих бренд.
Указом Президента РФ от 22.11.2012 № 1567 «Об открытом акционерном обществе «Российские сети» предусмотрена разработка Стратегии развития ОАО «Россети» и Стратегии развития электросетевого комплекса. Проекты указанных документов одобрены на уровне Правительства Российской Федерации и включают в себя основные положения Стратегии развития ОАО «Холдинг МРСК» до 2015 г. и на перспективу до 2020 г.
Стратегические задачи и их выполнение
Приоритеты, задачи и мероприятия по их выполнению | Результаты 2011–2012 гг. | Планы на 2013 г. и далее |
---|---|---|
1. Повышение надежности и качества реализуемых Обществом услуг | ||
1.1. Совершенствование системы обслуживания потребителей услуг | Задача комплексного обслуживания потребителей услуг и поддержания единых стандартов обслуживания и взаимодействия в Обществе решается в трех направлениях: очном, заочном и интерактивном обслуживании потребителей. Задачи, цели и основные требования системы обслуживания потребителей услуг закреплены Стандартом ОАО «Северо-Запада» «Система централизованного обслуживания потребителей услуг» СТО 01.Б1.03-2011
Сегодня 24 центра обслуживания клиентов, в которых работает 59 человек, успешно функционируют во всех семи филиалах Общества. Кроме этого, 229 специалистов выполняют функции центра обслуживания клиентов в производственных отделениях. В течение 2012 г. в рамках совершенствования работы с клиентами и повышения качества заочного и интерактивного обслуживания потребителей ОАО «МРСК Северо-Запада» провело комплекс мероприятий.
| План мероприятий по реализации клиентоориентированной политики МРСК Северо-Запада разработан до 2015 г. В 2013 г. планируется реализовать следующие мероприятия:
|
2. Повышение операционной и инвестиционной эффективности | ||
2.1. Внедрение новой системы КПЭ в целях материального стимулирования для всех уровней менеджмента | Решением Совета директоров Общества от 30.10.2012 (протокол № 114/12) утверждена система ключевых показателей эффективности (перечень и доли премирования, методика расчета и оценки выполнения) для Генерального директора и Высших менеджеров. Бизнес-план Общества на 2013 г. утвержден с учетом внедрения новой системы КПЭ. Советом директоров 14.12.2012 (протокол № 116/14) утверждены целевые значения годовых и квартальных КПЭ Генерального директора и Высших менеджеров Общества на 2013 г. | В развитие решения Совета директоров от 14.12.2012 (протокол № 116/14) издан приказ Генерального директора от 10.01.2013 № 7 с перечнем КПЭ для Высших менеджеров и Руководителей филиалов. |
2.2. Повышение операционной эффективности в отношении ремонтно-эксплуатационной деятельности | Для оптимизации расходов и поддержания физических объемов ремонтной программы на должном уровне, обеспечения надежности функционирования электросетевых объектов, с 2008 г. выполняются мероприятия по переводу части работ с подрядного способа выполнения на хозяйственный способ. Так, в 2008 г. соотношение доли подряда и хозспособа составляло 64 % и 36 % соответственно, а в 2010 г. — 37 % и 63 %. Соотношение доли подряда и хозяйственного способа в настоящее время достигло оптимальной величины, дальнейшее наращивание доли хозяйственного способа нецелесообразно. Дальнейший перевод работ в хозяйственный способ потребует роста финансирования ремонтных работ, т.к. возникнет необходимость наращивать оснащение филиалов дополнительно спец. техникой и спец. механизмами и увеличивать численность ремонтно-эксплуатационного персонала, потребует создания специализированных ремонтных мастерских и т.д. Кроме того, в целях оптимизации затрат при ремонтно-эксплуатационных работах повторно используются пригодные к применению высвободившиеся в процессе реконструкции объектов материалы и запчасти. Экономия денежных средств, образующаяся по результатам проведения закупочных процедур, направляется на выполнение дополнительных работ. Проводимые мероприятия по оптимизации расходов позволяют при ограниченном финансировании и практически не меняющейся величине ремонтного фонда (на уровне сохраняющейся тенденции старения парка оборудования) сохранять физические объемы ремонтов на уровне, позволяющем обеспечить требуемые параметры надежности электроснабжения потребителей. |
Для совершенствования ремонтно-эксплуатационной деятельности необходимо решить комплекс взаимосвязанных вопросов, основными из которых являются:
|
2.3. Ввод в действие Регламента инвестиционной деятельности, включая:
| Регламент формирования, корректировки инвестиционной программы и подготовки отчетности об ее исполнении в ОАО «МРСК Северо-Запада» утвержден решением Совета директоров Общества 15.11.11 (протокол № 87/8). | 14.03.2013 Советом директоров (протокол № 124/22) утверждены сценарные условия формирования инвестиционной программы ОАО «МРСК Северо-Запада» и Положение по инвестиционной деятельности Общества. |
2.4. Переход к проектному управлению в капитальном строительстве | 10.11.2011 Совет директоров Общества принял решение определить приоритетным направлением деятельности Общества внедрение системы управления строительством важнейших инвестиционных проектов. Приказом Общества от 29.12.2011 № 595 утверждены следующие документы:
В срок до 26.06.2012 была полностью внедрена программа управления строительством важнейших инвестиционных проектов Primavera, а так же запущен информационный портал. В рамках реализации проектного управления был составлен план мероприятий и выделены 3 пилотных проекта:
| В 2013 г. к проектному управлению присоединятся еще два филиала ОАО «МРСК Северо-Запада», а именно «Карелэнерго» и «Новгородэнерго». Таким образом, в 2013 г. по методу проектного управления будут производиться работы уже по 10 проектам в четырех филиалах ОАО «МРСК Северо-Запада». В последующие годы планируется присоединение к проектному управлению всех филиалов Общества. |
2.5. Оптимизация системы менеджмента Общества на основе внедрения, поддержания результативности и постоянного улучшения системы менеджмента качества | В Обществе реализованы следующие мероприятия:
|
Проведение анализа эффективности применяемой системы мониторинга бизнесс-процессов для оценки деятельности Общества. Построение системы сбалансированных показателей оценки результативности и эффективности деятельности. Проведение самооценки уровня зрелости системы управления Общества. Автоматизация системы планирования, регистрации данных по системе менеджмента качества: отчетности по результатам мониторинга бизнес-процессов, результатов внутренних аудитов, а также процедур контроля и координации работ. Проектирование элементов интегрированной системы менеджмента Общества, и внедрение интегрированной системы на основе системы менеджмента качества. |
2.6. Разработка и внедрение комплексной системы управления производственными активами | 31.01.2012 Совет директоров Общества принял решение утвердить План-график мероприятий по внедрению системы управления производственными активами (СУПА) в соответствии с которым в Обществе проведены следующие мероприятия:
| Обеспечение достаточности данных по оборудованию и потребителям в ПК «Форга-Энерго» для расчета индекса состояния оборудования (далее ИС) — оценки технического состояния оборудования, расчета последствий отказа оборудования и формированию производственной программы на 2014 г. на основе существующих методик. Вынесение предложений по корректировке производственных программ на 2014 г. на основе ИС и последствий отказа оборудования. |
2.7. Внедрение системы противодействия коррупции, в том числе предусматривающей проверку участников конкурсов, проверку результатов конкурсов на отсутствие коррупционной составляющей, обеспечение постоянного мониторинга СМИ на предмет сообщений о фактах коррупции в компании, создание специальной горячей линии | Осуществляется постоянный мониторинг предоставляемой контрагентами информации о конечных бенефициарах с целью выявления фактов наличия конфликта интересов среди менеджмента Общества. Проводится выборочная проверка обоснованности выбора победителей конкурсных процедур Конкурсными комиссиями. В целях оперативного и конфиденциального сообщения о фактах коррупции в филиалах Общества созданы телефонные «горячие линии». Сотрудники безопасности осуществляют ежесуточный мониторинг поступающей информации. | В соответствии с Антикоррупционной политикой ОАО «МРСК Северо-Запада», а также в соответствии с решением Совета директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» от 06.03.2013 г. (протокол № 123/21) осуществляется разработка и внедрение системы надлежащих процедур по противодействию и предотвращению вовлечения в коррупционную деятельность. В рамках процедур предусмотрен мониторинг и оценка состояния корупциогенных факторов при выполнении Регламентов Общества. В соответствии с приказом ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «МРСК Северо-Запада» № 86/85 от 11.02.2013 г. подготовлен проект приказа Общества, утверждающий Положение о регулировании конфликта интересов. |
3. Повышение инвестиционной привлекательности | ||
3.1. Сертификация разработанной и внедренной системы менеджмента качества Общества | Система менеджмента качества Общества сертифицирована международно признанным органом по сертификации Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» с выдачей сертификатов соответствия (ГОСТ Р ИСО 9001, МС ИСО 9001, IQNet) и успешно пройдены надзорные аудиты. Результативность системы менеджмента качества подтверждена органом по сертификации признанным международными органами по аккредитации. | Реализация мероприятия по подтверждению сертификата системы менеджмента качества Общества. Подготовка организационно-технических мероприятий по внедрению и сертификации интегрированной системы менеджмента качества. |
3.2. Переход на долгосрочное тарифное регулирование услуг по передаче электроэнергии методом доходности инвестированного капитала (RAB) | В соответствии со стратегической задачей по переводу филиалов на метод RAB Обществом были проведены следующие мероприятия:
В мае 2012 г. в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178 были реализованы мероприятия по «перезагрузке» долгосрочных параметров регулирования филиалов «Вологдаэнерго», «Новгородэнерго» и «Псковэнерго» с продлением периода RAB-регулирования до 2017 г. Летом 2012 г. Обществом были направлены предложения в регулирующий орган Республики Карелия о переходе филиала «Карелэнерго» на RAB-регулирование. В соответствии с Порядком согласования в ФСТ России в течение сентября проводилась работа по обоснованию такого перехода. Решением Правления ФСТ России от 02.10.2012 г. филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» был переведен на RAB-регулирование с 01.11.2012 г. |
В связи с необходимостью реализации существенных объемов долгосрочных инвестиционных программ в филиалах «Архэнерго», «Комиэнерго» и «Колэнерго» Общество также намерено в ближайшей перспективе перевести вышеуказанные филиалы на метод RAB. |
3.3. Переход на второй долгосрочный период тарифного регулирования | В 2013 г. филиалы «Архэнерго», «Комиэнерго», «Колэнерго» заканчивают первый долгосрочный период тарифного регулирования. В связи с этим перед Компанией стоит задача экономического обоснования долгосрочных параметров тарифного регулирования данных филиалов на второй долгосрочный период. Согласно законодательству второй долгосрочный период должен быть не менее 5 лет. | |
3.4. Деятельность по экономическому обоснованию тарифных расходов Общества | В 2012 г. тарифообразование Общества осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2011 № 1178, согласно которому предельный рост тарифов ограничивается Прогнозом социально-экономического развития РФ. На 2012 г. предельный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии Правительством был определен не более 110 %. | В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ предельный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2013 и последующие годы ограничен 110 %. Превышение предельного уровня роста тарифов возможно на величину тарифных средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных программ. |
3.5. Реализация мероприятий по решению проблемы «последней мили» | В соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики от 30.07.2012 в Обществе были реализованы мероприятия по разработке механизмов, компенсирующих выпадающие доходы сетевой компании от расторжения договоров «последней мили». По регионам-пилотам на 2013 г. (в зоне деятельности Общества — это Республика Коми) были проведены совещания в Министерстве энергетики РФ с утверждением данных механизмов и подписанием соответствующих протоколов между представителями регионов и сетевыми компаниями. | На 2013 г. намечено и реализуется проведение переговоров с потребителями, присоединенными к объектам «последней мили» и Администрациями регионов. В зоне деятельности Общества — это потребители Вологодской области и республики Карелия. По результатам проведения переговоров планируется подписание соответствующих соглашений о графике отказа от договоров «последней мили» с реализацией механизмов, компенсирующих выпадающие доходы Общества. |
3.6. Консолидация электросетевых активов | В 2011 г. на консолидацию электросетевых активов было направлено 56 млн руб. В результате за 2011 г. Обществом было приобретено 866 км воздушных и кабельных линий электропередачи, а также трансформаторных подстанций суммарной мощностью 86 МВА, в основном, по договорам аренды с 20 муниципальными образованиями. Кроме того, Обществом были приобретены более 70 энергообъектов — линий электропередачи и трансформаторных подстанций, которые не обслуживались должным образом собственниками. Потери электрической энергии в таких сетях были недопустимо высоки, в основном, из-за плохого технического состояния, нерациональной загрузки и неоптимальной схемы электроснабжения потребителей. В 2012 г. на консолидацию электросетевых активов было направлено 166 млн руб. В результате за отчетный год Обществом было приобретено 1 600 км воздушных и кабельных линий электропередачи, а также трансформаторных подстанций суммарной мощностью 107 МВА, в основном, по договорам аренды с муниципальными образованиями. В отношении всего приобретенного и принятого в техническую эксплуатацию имущества Обществом реализуется единая техническая политика, в полной мере выполняются программы капитальных ремонтов, разработаны и осуществляются инвестиционные программы. В принятых электросетях снижается уровень сверхнормативных потерь. | Для отрасли в настоящий момент предпочтительным является централизация управления энергетическим хозяйством, которая обеспечивает и минимизацию издержек за счет эффекта масштаба, типовых решений, и высокую надежность работы системы за счет единой управленческой вертикали, отсутствия конфликта интересов. Инвестиционной программой предусмотрены затраты на консолидацию на 2013 г. в сумме 8,3 млн руб. На эти деньги планируется приобрести 19,7 км. линий электропередачи и 10 трансформаторных подстанций суммарной мощностью 7,1 МВА. Бизнес-планом Общества на 2013 г. предусмотрены затраты в размере 6,1 млн руб. на аренду 3400 км линий электропередачи и трансформаторных подстанций суммарной мощностью 1 076 МВА. Всего Программой консолидации Общества на период до 2017 г. предполагается прирост мощности на 3500 МВА, протяженности линейных объектов на 15 тыс.км. За счет поглощения мелких и неэффективных ТСО ожидается снижение доли ТСО с 31 до 24 % от выручки конечных потребителей. В конечном итоге, консолидация сетевых активов приведет к снижению тарифов для потребителя. |
3.7. Формирование и публикация консолидированной промежуточной сокращенной финансовой отчетности (неаудированной) по МСФО
| На полугодовой основе отчетность по МСФО публикуется, начиная с отчетности за 6 месяцев 2011 г. Реализация в мае 2012 г. проекта автоматизации ведения параллельного учета и формирования консолидированной отчетности по МСФО на базе КИС НБУ Энерго (платформа 1С:Предприятие 8) позволили осуществлять подготовку отчетности по МСФО ежеквартально, существенно сократить сроки формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО, повысить ее качество, а так же снизить затраты на ее подготовку, контроль и аудит. На ежеквартальной основе отчетность по МСФО публикуется, начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 г. | |
4. Повышение энергоэффективности и обеспечение инновационного развития | ||
4.1. Внедрение системы управления инновационной деятельностью. | Система управления инновационным деятельностью ОАО «МРСК Северо-Запада» разработана в 2011 г. и входит составной частью в Программу инновационного развития ОАО «МРСК Северо-Запада». Программа инновационного развития МРСК Северо-Запада на 2011-2016 гг. утверждена решением Совета директоров Общества от 27.07.2011 (протокол № 80/1). В 2012 г. выполнена её корректировка. Скорректированнная Программа инновационного развития ОАО «МРСК Северо-Запада» на 2012-2016 гг. утверждена Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» 26.10.2012 (протокол № 113/11). Показатели инновационного развития на 2012 г. в основном выполнены. | В 2013 г. планируется корректировка Программы инновационного развития 2012-2016 гг. ОАО «МРСК Северо-Запада» и внесение в раздел управления инновационной деятельностью процедуры финансирования НИОКР. |
4.2. Организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) | Организовано выполнение двух проектов НИОКР, один выполнен, второй находится в стадии завершения выполнения. НИР «Разработка методологии эффективного управления надёжностью электрических сетей на основе статистического анализа ретроспективной информации по эксплуатации электрооборудования ОАО «МРСК Северо-Запада» выполнена в 2012 г., стоимость работы 1 млн руб. НИОКР «Оптимизация конструкции и технологии изготовления разъединителя наружной установки рубящего типа на 10 кВ со встроенными заземлителями, не требующими с ними блокирования», стоимостью 8,4 млн руб., — оформляется документация о завершении работ. Получен патент Российской федерации № 118791 на полезную модель «Разъединитель высокого напряжения». Патентообладатель — ОАО «МРСК Северо-Запада». | На 2013-2017 гг. запланировано выполнение 4 проектов НИОКР, В настоящее время завершается оформление необходимых документов. |
4.3. Ввод в действие политики энергосбережения, закрепляющей приверженность, основные положения и критерии энергосбережения при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации электрических сетей и потреблении электроэнергии на хозяйственные нужды | В 2012 г. разработана, утверждена и применяется «Временная Методика оценки показателей энергетической эффективности инвестиционных проектов при формировании инвестиционных программ ОАО «МРСК Северо-Запада». | В 2013 г. планируется разработка и ввод в действие:
|
4.4. Разработка программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности филиалов в соответствии с требованиями региональных регулирующих органов | В период 2011-2012 гг. в филиалах разработаны и реализованы, утвержденные Советом директоров Общества, с направлением в региональные регулирующие органы:
| В 2013 г. планируется:
|
4.5. Подготовка предложений по направлению экономии, полученной филиалами Общества при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь электрической энергии при передаче) на увеличение объемов финансирования программ перспективного развития систем учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии | В 2012 г. разработана «Программа мер по решению проблемных вопросов, препятствующих снижению уровня технологического расхода (потерь) электрической энергии (или) оказывающих негативное влияние на эффективность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее Программа мер), включающая в себя проблему «Недостатка источников финансирования мероприятий направленных на снижение потерь», и предложений по её решению:
|
В 2013 г. планируется утверждение Программы мер Советом директоров Общества и её реализация в 2013 и последующих гг. |
4.6. Внедрение систем достоверного учета электроэнергии | В целях создания систем достоверного учета электроэнергии в Обществе разработана и утверждена Советом директоров «Программа перспективного развития систем учёта электроэнергии на розничном рынке электроэнергии в распределительных сетях Общества». В ходе реализации «Программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии в распределительных сетях Общества» в 2012 г. выполнена установка и автоматизация 13 744 точек учета с суммарными затратами 240 210 тыс. руб. Полученный в 2012 г. эффект составил 11,33 млн кВт•ч. | В рамках исполнения мероприятий «Программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии в распределительных сетях Общества» планируется выполнение работ по созданию/модернизации информационно-измерительных комплексов учета электрической энергии по 123 730 точкам учета и автоматизация сбора данных по 124 913 точкам учета. Суммарные затраты в 2012–2017 гг. — 3 060, 204 млн руб. без НДС. При реализации мероприятий «Программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии в распределительных сетях Общества» снижение затрат за 2012-2017 гг. на покупку потерь и увеличение объемов передачи составит 700,52 млн руб. Ожидаемые результаты реализации «Программы перспективного развития систем учета электроэнергии на розничном рынке электроэнергии в распределительных сетях Общества» — получение достоверной информации об объемах переданной электроэнергии и снижение потерь электроэнергии в сетях Общества на 234,30 млнкВт*ч в 2012-2017 гг., а также сокращение метрологической составляющей потерь от недоучета электроэнергии. |
5. Повышение доступности электросетевой инфраструктуры | ||
5.1. Сокращение сроков осуществления технологического присоединения и снижение его стоимости | В 2010 г. введен в промышленную эксплуатацию программный продукт по технологическому присоединению «Автоматизированная система процесса технологического присоединения». С 1 июля 2012 г. реализована возможность направления предварительной заявки посредством интернета через сайт ОАО «МРСК Северо-Запада». На постоянной основе проводятся курсы повышения квалификации начальников РЭС всех филиалов в части технологического присоединения. В отдельных филиалах, с наибольшим количеством обращений заявителей до 15 кВт, созданы мобильные бригады для реализации данных присоединений хозяйственным способом. Приказом ОАО «МРСК Северо-Запада» № 554 от 15.10.2012 утверждены актуализированные типовые формы договоров с приложениями. Приказом № 466 от 06.09.2012 утверждены типовая форма договора об осуществлении технологического присоединения с ФСК и соглашения о порядке взаимодействия сторон. Создана рабочая группа по оптимизации деятельности по технологическому присоединению. В 2012 г. проведена работа по актуализации и закрытию действующих договоров об осуществлении технологического присоединения, по которым заявители свои обязательства не исполнили. |
В рамках реализации мероприятий по контролю за соблюдением сроков подготовки, исполнении и закрытия договоров об осуществлении технологического присоединения планируется:
Централизация программного продукта по технологическому присоединению АСУ ТП. |
5.2. Увеличение прозрачности процесса подключения | Вся необходимая информация (тарифы на технологическое присоединение, типовые формы документов, действующее законодательство регламентирующее деятельность по технологическому присоединению) размещены в интернет приемной в разделе технологическое присоединение. Более подробно об интернет приемной написано в п. 1.2. Также в соответствии со стандартом раскрытии информации сетевая организация размещает всю необходимую информацию в интернет приемной. | В 2013 г. работа по размещению необходимой информации в интернет приемной будет продолжена. Более подробно о планах развития интернет приемной написано в разделе 1.1. |
5.3. Вовлечение в оборот неиспользуемой потребителями мощности | Разработана и размещена на сайте ОАО «МРСК Северо-Запада» интерактивная карта загрузки центов питания. Для повышения ответственности руководства Общества за неиспользуемую потребителями мощность решением Совета директоров 14.12.2012 (протокол № 116/14) утверждены целевые значения годовых и квартальных КПЭ «Загрузка вновь вводимых мощностей» для Генерального директора и высших менеджеров Общества. Утверждена типовая форма договора об осуществлении технологического присоединения посредством перераспределения мощности. | Проведение мероприятий по дальнейшей фиксация максимальной мощности с потребителями, реализация мероприятий после разработки Министерством энергетики РФ предложений по оплате резервируемой максимальной мощности (в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). |
6. Развитие человеческого капитала | ||
6.1. Выполнение обязательств работодателя в рамках коллективного договора | В 2011-2012 гг. работодатель полностью обеспечил производство выплат по Коллективному договору.
| Сторонами социального партнерства заключено соглашение о продлении срока действия в 2013 г. Коллективного договора ОАО «МРСК Северо-Запада» на 2012 г. Расходы Общества по Коллективному договору в 2013 г. планово составят 502,6 млн руб. |
6.2. Актуализация существующей системы обеспечения психофизиологической надежности персонала | Система обеспечения психофизиологической надежности персонала фактически работает в Обществе с 2001 г. | Планируется дальнейшее ведение работы на постоянной основе. |
6.3. Формирование перечня опорных для ОАО «МРСК Северо-Запада» вузов и зарубежных вузов, проводящих обучение в сфере электроэнергетики | В 2012 г. сформирован перечень опорных для ОАО «МРСК Северо-Запада» вузов, проводящих обучение в сфере электроэнергетики. Проводится постоянный мониторинг качества подготовки специалистов этими вузами. | Планируется дальнейшее ведение работы на постоянной основе. |
случаев
SAIFI в год на потребителя
стабильность напряжения
просроченная дебиторская задолженность
полнота раскрываемой филиалами информации в интернете
потребителей знающих бренд воспринимают МРСК положительно к 2016 г.